Главная > Полезные статьи > Маркетинговые Исследования: Как Правильно Их Провести?

Маркетинговые Исследования: Как Правильно Их Провести?


Многие наши отечественные фирмы, создав у себя в штате отдел маркетинга, ограничиваются только тем, что приобретают необходимую литературу по маркетинговым исследованиям. Почерпнув знания из книг, они самостоятельно пытаются разработать собственную методику проведения маркетинговых исследований, для чего нанимаются рекруты (исследовать покупателей) и выписывается всевозможная периодика (исследовать существующих конкурентов). Вот здесь-то и возникают сложности.
Специалисты отдела маркетинга не видят всей макроэкономической картины в целом, несомненно, обладая достаточно обширными знаниями всех секретов ведения бизнеса именно в своем сегменте рынка. А потому как процветание бизнеса зависит от многих внешних причин, то лучше, чтобы заслуживающие внимание исследования проводили все-таки настоящие специалисты.
Специалисты компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, не всегда ставят сообразные теме исследования вопросы, вследствие чего рождаются ошибочные предположения. Виной тому их неадекватная оценка рынка, возникшая из-за лишних знаний, которые отсутствуют у покупателей.
Сотрудники фирмы, занимающиеся маркетингом, имеют и другие обязанности, которые не позволяют уделять необходимое количество времени исследованиям.
К сожалению, подобные маркетинговые исследования не отличаются качеством, потому что в них практически не применяются специальные технологии обработки полученной информации. Да и средств на них тратится гораздо больше.
Существует и другой вариант. Как правило, целью маркетинговых исследований является сегментация потребительского рынка или переориентирование продукта, что влечет за собой изменения как в технологиях продвижения, так и рекламы. Поэтому подобные исследования зачастую отдают в руки рекламных агентств, которые с удовольствием соглашаются на это, так как экономятся деньги. В этом случае существует опасность того, что вам будут недоступны результаты исследования. Да и рекламному агентству не составит труда получить необходимые и выгодные им результаты. Мало того, в большинстве случаев рекламные агентства доверяют подобные исследования другим компаниям.
Все чаще компании, несмотря на наличие в своей структуре отдела маркетинга, обращаются в фирмы, профессионально занимающиеся маркетинговыми исследованиями.
Какому агентству отдать предпочтение? На какие нюансы необходимо обратить внимание прежде всего? Что является залогом квалифицированного проведения маркетинговых исследований?
Зачастую выбор специализированного агентства зависит, прежде всего, от стоимости их услуг. Поэтому старайтесь выбрать компанию, которая активно применяет в своей работе все существующие технологии и за адекватную цену предлагает соответствующее качество.
При выборе агентства обратите особое внимание на предложенные вам методы исследования. Фирма, ориентирующаяся на конечный результат, а не на собственные возможности, предложит вам два вида исследований, которые предусматривают качественный и количественный подход к исследованию. Качественный метод позволяет формировать те или иные предположения, тогда как количественный подтверждает или опровергает их цифрами. На подобные исследования способны компании, имеющие в своем штате отличных ведущих фокус-групп (так называемых модераторов).
Не стоит утаивать от выбранной компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями, те или иные аспекты ведения вашего бизнеса, так как все это, во-первых, строго конфиденциально, а во-вторых, помогает быстрее и полнее выявить проблему и решить ее. Цели, которых вы хотите достичь, проведя маркетинговое исследование, изложите на бумаге. Подобное описание имеет название «бриф». Также включите в него собственное видение способов выборки и методов. Но компания может предложить вам и другие решения. Разослав бриф в выбранные агентства с указанием сроков, отведенных вами на ответ, и получив различные предложения, вы сможете определиться с выбором наиболее подходящего вам исполнителя и по стоимости, и по методам проведения маркетингового исследования.



Вернуться назад