Главная > Полезные статьи > Что Такое Электронная Торговая Площадка?

Что Такое Электронная Торговая Площадка?


Электронная торговая площадка - сайт в сети Internet, который обеспечивает проведение электронных аукционов. В основе работы электронной торговой площадки лежит регламент взаимодействия между заказчиком и площадкой, поставщиком и площадкой. В целом регламент Электронной Торговой Площадки обеспечивает на подготовительном этапе грамотное составление заявки на торги (для заказчика) и быстрый поиск интересующих торгов (для поставщика), а на этапе электронного аукциона происходит непосредственное взаимодействие поставщика и заказчика. Чтобы торги состоялись необходимо наличие минимум двух поставщиков.

Виды ЭТП в России.

ЭТП аккредитованные Министерством Экономического Развития РФ и ФАС РФ для размещения госзаказов. Данные площадки работают по жесткому регламенту проведения открытых аукционов в электронной форме и действуют согласно Федерального Закона 94-ФЗ. В соответствии с приказами Минэкономразвития России к 1 января 2010 года были аккредитованы пять электронных торговых площадок: ЗАО "Сбербанк-АСТ"; ОАО "Единая электронная торговая площадка"; ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"; ЗАО "Московская межбанковская валютная биржа" и ОАО "РТС".

Торговые площадки для не государственных (коммерческих заказчиков). Таких ЭТП больше, чем для государственных заказов и регламент проведения электронных аукционов более гибкий и простой. ЭТП для коммерческих компаний бывают двух видов:

1. Отраслевые ЭТП, созданные для определенного предприятия - такие как ЭТП Газпрома, РАО ЕС России и т.д.

2. Многопрофильные ЭТП, на которых список товаров и услуг, которые выставляются на торги, не ограничен номенклатурой одного предприятия.

Функции ЭТП.

Практика работы на электронной торговой площадке все больше внедряется в привычную жизнь компаний любых размеров (от крупнейших холдингов, которые и сами закупают товары на ЭТП и продают свои услуги другим, до небольших контор, которые только делают первые свои шаги на рынке электронной коммерции), поэтому любому специалисту по работе с торговыми площадками необходимо знать, какие функции могут выполнять ЭТП:

1.         Информационная функция ЭТП знакомит с перечнем организаций, работающих на ЭТП и дает возможность получать информацию по интересующей организации.

2.         Функция маркетинга, за счет которой облегчается поиск потенциальных покупателей и потребителей работ и услуг, а так же есть возможность получать информацию о потребностях которые размещают на сайте другие компании.

3.         Рекламная функция. Как только происходит размещение информации об организации на ЭТП, пользователь сразу попадает в единое информационное пространство.

4.         Торговая функция, которая позволяет заказчику осуществлять полный комплекс торгово-закупочных мероприятий. Поставщик осуществляет комплекс действий для эффективных продаж собственных товаров и услуг.

5.         Функция аналитики позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций.

Преимущества работы на ЭТП

Каждая компания знает, что быстро найти хорошего поставщика товара очень не просто. Преимущества работы на ЭТП для заказчика в решении этого вопроса очевидны:

1.         Значительная экономия рабочего времени;

2.         Экономия денежных средств на организации и проведении закупок;

3.         Прозрачность и открытость процесса закупок, честная конкуренция;

4.         Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

На рекламу товаров и услуг компании-поставщики тратят колоссальные деньги, но чем больше продает компания, тем больше она тратит лишних денег. При работе с ЭТП компания получает ряд преимуществ:

1.         Быстрый поиск интересующих торгов;

2.         Экономия средств на рекламной кампании;

3.         Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

4.         Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

5.         Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

 



Вернуться назад