Главная > Полезные статьи > CRM, MRM, ERP: 10 Отличий | Управление
CRM, MRM, ERP: 10 Отличий | Управление |
Еще год-полтора назад, если бы вы попробовали поискать в рунете что-нибудь на тему «управление маркетингом с помощью MRM-систем», то поисковики выудили бы только пару переводных статей. Сейчас русскоязычных материалов на эту тему в сети уже десятки, но аббревиатура MRM только начала входить в лексикон российских маркетологов. Поэтому во время презентаций системы BrandMaker перед потенциальными клиентами, особенно в первые месяцы работы в России, приходилось постоянно апеллировать к более-менее знакомым понятиям – таким как, например, CRM. С одной стороны, это логично – когда рассказываешь человеку о чем-то, ему совершенно незнакомом, то стараешься отталкиваться от уже известных ему терминов, проводить некие аналогии, сравнения. Объяснение получается как в анекдоте про двух грузинов: - Гиви, а что такое киви? - Киви? Ну, вот помидор знаешь? - Да! - Вот киви – такой же, только другой! Попробуем все-таки отделить мух от котлет и обозначить принципиальные различия между разными системами автоматизации бизнеса, и прежде всего, между СRM и MRM – поскольку именно о них в первую очередь говорят в связи с автоматизацией маркетинга. Начать, конечно, стоит с того, чтобы внимательно присмотреться к расшифровке обоих терминов. Очевидно, что Customer Relationship Management (CRM) и Marketing Resource Management (MRM) имеют несколько разные области применения, разные задачи. Задача CRM – управление и анализ взаимоотношениями с клиентами. Задача MRM – оптимизация управления маркетинговыми ресурсами. И, если ключевыми данными в CRM являются «досье» на клиентов, то MRM начинается с единого хранилища всей документации и медиаконтента (например, в BrandMaker это модуль «Медиа Ресурсы»). MRM по своей сути ближе к ERP-системам и зачастую даже рассматривается как частный пример узкоспециализированной ERP-платформы, «заточенной» специально под нужды маркетинга. Если ERP-платформа, как правило, глобальна и охватывает всю организационную структуру компании и максимально большее количество бизнес-процессов, то MRM концентрируется на решении специфических задач маркетологов. Плюсы и минусы здесь очевидны. Как и все узкоспециализированные решения, MRM-системы проигрывают универсальным ERP-системам в «широте кругозора» и универсальности. С другой стороны, с помощью MRM можно решать такие задачи, которые не решить с помощью других средств. При автоматизации бизнес-процессов необходимо понимать, что CRM, MRM и ERP – не конкурирующие между собой классы решений, а специализированные инструменты для решения разных групп задач, и они могут и должны быть интегрированы между собой, в идеале создавая эффект синергии. Вернуться назад |