Главная > Полезные статьи > Презентации. Инструкция по применению | Виртуальное обучение

Презентации. Инструкция по применению | Виртуальное обучение

Презентация уже давно стала помощником чиновников, бизнесменов, начинающих предпринимателей, а также любых других талантливых людей, владеющих большим объемом информации, который необходимо представить аудитории. Но, как показывает практика, для одних презентация – это помощник, а для других – лишние хлопоты и неудачи.

Все дело в том, что презентации бывают плохими и хорошими. Плохая презентация сводит успех всего выступления к нулю, хорошая презентация оставляет много положительных эмоций и делает каждого слушающего чуть лучше.

Плохую презентацию вы не станете слушать или просматривать до конца, т.к. она абсолютно не соотносится с вашими интересами и просто вводит вас в сонное состояние. Поэтому в настоящей заметке речь пойдет о том, как создать не обычную, а успешную презентацию

     Power Point/Prezi (слайды)

При подготовке к презентации:

1. Определить тему, целевую аудиторию (#проект «Смартфилд», руководители малого и среднего бизнеса).

2. Собрать материал, выделить тезисы (что важно рассказать) и это представить в программе («договоримся о понятиях», избегать сложных фраз в любом случае).

3. Использовать простые шаблоны.

Не нужно сложных узоров и контраста ярких цветов! Из дальних рядов все равно видно какое-то мельтешение. Простой, желательно белый, фон. Шрифт презентации, соответственно, тоже простой – вовсе не экзотичный – черный Times New Roman или Tahoma. Использовать максимум 2-3 шрифта.

4. Никаких фоновых фотографий – их нужно выносить на отдельные слайды.

5. Текста должно быть мало.  «Где мало слов, там вес они имеют» (с).

6. У презентации должны быть смысл, логика, структура, творческий подход.

  • Смысл: зачем я делаю эту презентацию, чем я привлеку внимание, что я хочу от аудитории

  • Структура: убедительно, запоминается, масштабируется

  • Слайды: 1 мысль на слайд; картинки везде, где можно;  мало цветов и шрифтов

7. Использовать логотип компании, корпоративный стиль в оформлении, выборе фона.

8. На слайдах должны быть фотографии и схемы, а не пейзаж из текста. Совершенно неуместно проговаривать то, что написано на слайде (при устном выступлении). Текст слайда в PowerPoint должен подчеркивать или иллюстрировать ваши слова. Это могут быть какие-то цифры, фактические данные, которые слишком скучно и долго приводить в речи.

9. Использовать оригинальные слайды. С помощью слайдов можно иллюстрировать ваши масштабные сравнения – например, если говорите о выросшем товарообороте вашей компании, приведите фотографию огромного стадиона и поясните, что количество клиентов увеличилось на столько-то тысяч человек – дескать, если бы они пришли на футбол, то заполнили бы собой Лужники

Устное выступление:

  • Техника движений (на месте стоять не нужно! Плавно перемещаться)

  • Открытость! Жесты (Стив Джобс)

  • Приятный внешний вид.

  • Не смотрите на слайды во время презентации. Нужно держать зрительный контакт. И если постоянно оглядываться, это может насторожить публику – а что, вы не знаете своих слайдов? Внимание аудитории должно быть большей частью сконцентрировано на вас, а не на PowerPoint.

  • Постарайтесь, чтобы на пульте управления презентацией были ваши руки. Либо следует давать знаки взглядом техспециалисту (заранее договориться).

  • Репетиция: рассказать вслух, получить обратную связь, проверить оборудование.


Вернуться назад