Главная > Полезные статьи > О сотрудничестве между работодателями и учебными заведениями | Студентам
О сотрудничестве между работодателями и учебными заведениями | Студентам |
Сегодня ведется много дискуссий о том, что знания выпускников университетов не соответствуют требованиям, которые выдвигают работодатели. По мнению компаний, вузы не готовят студентов к современным бизнес-реалиям. В свою очередь представители университетов утверждают, что украинский бизнес ориентирован на быстрое получение прибыли. Чтобы избежать подобных обвинений, как отмечают многие эксперты, в Украине необходимо наладить сотрудничество между работодателями и учебными заведениями.
Причины молодежной безработицы Проблема молодежной безработицы остается актуальной для всех стран. По данным Международной организации труда, уровень безработицы среди молодежи в мире достиг рекорда – в 2012 году он составил 12,7%. В Украине уровень безработицы среди молодежи – 11%, который выше среднего показателя по стране (7,5%). Высокий уровень безработицы обусловлен тем, что значительная часть молодых людей не имеет нужных профессиональных навыков и опыта работы. К тому же, в Украине эта тенденция усугубляется несоответствием спроса и предложения на рынке труда. Главной причиной такого дисбаланса является коммерциализация образования и желание молодежи получить профессию, которая будет приносить высокие доходы и высокий социальный статус. По результатам исследования Центра "Розвиток КСВ", выпускников не берут на работу из-за низкого уровня практической подготовки (59%), высоких зарплатных ожиданий и карьерных перспектив (40%), а также отсутствия опыта работы (37%). Что делать? Чтобы снизить уровень безработицы среди молодежи и повысить ее конкурентоспособность, необходимо наладить партнерство вузов и работодателей. Но в Украине оно еще на достаточно низком уровне. По результатам опроса "Опыт трудоустройства выпускников учебных заведений: взгляд выпускников и работодателей", с вузами сотрудничают только около трети компаний (34%), это преимущественно большие и средние компании (62% и 31% соответственно). Основные мотивы налаживания партнерства бизнеса с вузами
Стоит отметить, что компании практически не принимают участие в разработке учебных программ, управлении учебным заведением, не используют стипендиальные и грантовые программы. Исследование Центра "Розвитку КСВ" свидетельствует о том, что сотрудничество компаний и университетов становится стратегическим. И ректорат учебных заведений, и топ-менеджмент сегодня стараются наладить партнерство. Большинство компаний отметили, что у них есть отдельная статья бюджета. Его размер в большинстве компаний составляет 5 тыс. долларов. А половина вузов создали сеть выпускников, которые им активно помогают. Источник: _http://ubr.ua/ Вернуться назад |