Главная > Полезные статьи > Как построить карьеру менеджера по персоналу | Студентам
Как построить карьеру менеджера по персоналу | Студентам |
Начало карьеры HR-менеджера имеет, как правило, два варианта.
Первый: он становится первым и единственным менеджером по персоналу в небольшой развивающейся компании. Второй: он вливается в отдел персонала более или менее крупного бизнеса и начинает заниматься какой-то определенной функцией (подбор, обучение и развитие, мотивация, кадровое делопроизводство). Рассмотрим первый случай. Менеджер по персоналу постепенно, по запросу руководителя, начинает организовывать поток кандидатов на вакансии, осуществляет в месте с бухгалтерией элементы кадрового делопроизводства, ищет информацию о тренинговых компаниях. В таких организациях власть часто бывает жестко централизована и руководитель сам принимает решения по всем вопросам, в том числе и кадровым. Несколько иным образом складывается карьера HR-менеджера, начинающего свой путь в специализированном подразделении большой компании. Если численность персонала превышает 1000 человек, специализация на отдельных операциях или процедурах неизбежна. В первом случае HR – менеджер, отвечая за все сферы деятельности в области работы с персоналом, строит вертикальную карьеру внутри организации. В случае начала вашей деятельности в крупной организации, у вас будет иметься возможность строить горизонтальную карьеру, а уже далее – вертикальную. Таким образом, наращивая методическую базу, включая все новые функциональные направления работы с персоналом, мы расширяем возможности более эффективного управления персоналом организации и строим горизонтальную карьеру. А, совершенствуя менеджерские навыки, продвигаясь от процедурного уровня к построению целостной системы политик в области управления персоналом, мы повышаем статус службы персонала и продвигаемся по вертикальной карьерной лестнице. Так двигаясь попеременно то в сторону наращивания и освоения новых методик и технологий работы с персоналом, то по пути приобретения управленческих навыков, менеджер строит свою карьеру. В процессе построения своей карьеры, HR-менеджер переживает несколько этапов развития своих умений и навыков: Давайте более подробно рассмотрим каждый из этих уровней. Начало любой карьеры HR-менеджера начинается освоения уровня операций – это, пока еще не выстроенные в четкую систему, действия HR-менеджера по работе с персоналом. Например, первичный отбор кандидатов, анализ резюме. Проведение тренингов, носящее скорее эпизодический характер, и не подчиненное продуманной программе обучения персонала, скажем, на ближайший год. Ведение кадрового документооборота в соответствии с установленными стандартами. Постепенно, с развитием компании и собственным профессиональным совершенствованием менеджер вводит специальные формы заявок на подбор и систематизирует критерии оценки кандидатов на различные должности. Так в компании появляются описания стандартных процедур найма персонала. Но чем дольше вы работаете с использованием стандартных процедур, чем чаще требуется исключение из правил, нестандартный подход. Работаем-то мы с людьми. Появляется необходимость дифференцировать процедуры для различных категорий и групп сотрудников. Эти дифференцированные принципы, изложенные на бумаге, уже представляют собой политику в области управления персоналом. Именно с переходом на уровень политики в области управления персоналом менеджер действительно становиться директором по персоналу. Формируется стратегия предприятия в области управления персоналом. Казалось бы на этом развитие заканчивается. Вот и получается, что для нормального планирования своей работы директор по персоналу должен быть вовлечен в процесс долгосрочного и стратегического планирования деятельности компании. Только знание и возможность влиять на стратегические планы позволяет оптимизировать затраты на наем и обучение персонала, помогает правильно выстроить программу мотивации сотрудников, наладить работу с кадровым резервом. Таким образом, поскольку необходимо долгосрочное планирование и координация планов между подразделениями компании, директор по персоналу управляет уже не только своей функцией, но и организационным развитием компании. Это следующая ступенька карьерного роста HR. Источник: _http://www.hrstart.ru/ Вернуться назад |