Главная > Полезные статьи > Как студенту повысить свой интерес к обучению | Студентам

Как студенту повысить свой интерес к обучению | Студентам

Мотивация определяет почти все. От нее зависит, найдете ли вы силы сесть за работу, какое напряжение будете способны выдержать, какие тактики (трудоемкие или нет) выберете, какой будет концентрация и, конечно, ваши результаты.

Правильные цели

Психологи считают, что наиболее мотивирующими являются цели на грани сегодняшних возможностей. Желание сделать почти невозможное заставляет работать усерднее. В то же время, цель должна быть достижимой, хотя и тяжелой. Выигрывают смелые реалисты. Хорошо рассматривать цель как ступеньку к более высоким целям - работе мечты или продвижению в бизнесе. Иногда срабатывает и отрицательная мотивация, например, имея необразованных родителей, ребенок может хотеть получить высшее образование и добиться большего в жизни.

Под контролем

До того, как вы начнете работать, хорошо изучите, что именно и на каком уровне стоит освоить. Часто студенты делают ошибку, пытаясь изучить досконально главное из заданной главы в тридцать страниц. Поэтому до того, как вы приступили к собственно освоению материала, реалистично оцените свое время и необходимую степень усилий для предлагаемой работы. С первых же дней в вузе учитесь определять необходимое и дополнительное. Это позволит избежать переутомления и уменьшения мотивации. Старайтесь придать смысл каждому заданию, даже если для этого приходится серьезно напрячь фантазию.

Сам себе тренер

Ищите эмоциональную поддержку близких и родных. Но лучше научиться самому себя мотивировать. В идеале - опишите на бумаге в красках несколько случаев, когда вы получили отличные оценки благодаря своему труду. И каждый раз, когда учиться не хочется, просматривайте свою историю успеха. Можно использовать не только учебный опыт - подойдет любое другое жизненное достижение, обеспеченное упорным трудом. Концентрация на положительном опыте настраивает на успех.

По кусочкам

Если задача кажется неподъемной, лучший способ пережить это - разбить объем на части. Чем скучнее или сложнее дело, тем на большее количество кусочков его нужно разбивать. И сделать себе список на отдельном листе бумаги. По мере выполнения задания можно вычеркивать пункты или ставить галочки напротив. Наблюдение за собственным прогрессом позволяет не бросить работу на полпути или близко к финишу.

Активные техники

Просто чтение мотивирует, только если материал хороший. Но в этом случае заставить себя легко. А вот что делать, если информация неинтересна? Используйте методики взаимодействия с текстом. Выделяйте цветом, создайте свою систему обозначений на полях, попробуйте угадать вопросы преподавателя, делайте выписки, применяйте знания на практике, создавайте карточки самоконтроля - реальные или виртуальные. Сам процесс работы с текстом может быть гораздо интереснее скучного чтения материала.

Будьте смелыми реалистами, продумывайте технологию работы до ее начала, концентрируйтесь на опыте успеха, делите на части, взаимодействуйте с текстом, - вот секреты достижения результатов в обучении. Труда избежать не получится, но и работать нужно правильно. Не повторяя чужих ошибок.

Источник: _http://www.kakprosto.ru/


Вернуться назад