Главная > Полезные статьи > «О профессионально-техническом образовании» / Выпускникам

«О профессионально-техническом образовании» / Выпускникам

Чтобы определить новую стратегию развития профессионально-технического образования в Украине, в Межрегиональном высшем профессиональном училище связи на круглый стол собрались педагоги под председательством заместителя министра образования и науки Павла Полянского. Предложения и замечания, как сделать украинские профессионально-технические заведения перспективными и инновационной, а также главным кадровым ресурсом для современных предприятий, - озвучивали педагоги и директора училищ, представители общественных организаций, эксперты, а также представители Министерства образования и науки и Комитета ВР Украины по вопросам науки и образования. Кроме того, в режиме онлайн-связи присоединились представители департаментов образования и науки и педагоги Винницкой, Днепропетровской, Запорожской, Львовской Полтавской, Харьковской и Черниговской ОГА.

Павел Полянский отметил, что было важно провести это обсуждение не осенью, а теперь, к началу учебного года, чтобы учесть мнение общественности и экспертов. По словам заместителя министра, главной стратегией сегодня в развитии профессионально-технического образования должен быть опережающий подход. «И наши усилия следует сосредоточить на трех ключевых аспектах: обновление содержания профессионально-технического образования, где в первую очередь должны учитываться настоящем запросы работодателей и ситуация на рынке труда; модернизация материально-технической базы; вопрос педагогов, мастеров производственного обучения, которые вместе с нами должны развеивать ложный и губительный стереотип в обществе, что в профессионально-технические заведения идут большинство учащихся от образовательной безнадежности. Это не так», - отметил Павел Полянский. Ведь статистика показывает, что в категорию безработных попадают больше выпускников вузов, чем выпускников профессионально-технических училищ. К тому же учащиеся ПТУ, уже получив профессию, изъявляют желание еще продолжить обучение в вузах. Например, по результатам мониторинга Института инновационных технологий и содержания образования, в этом учебном году подали заявку на прохождение ВНО 12845 выпускников, прошли ВНО - 11988.

Несмотря на то, профессионально-техническое образование требует кардинальных реформ. Вопрос, который, по мнению участников, должен быть решен, прежде всего - это написание и принятие нового Закона «О профессиональном образовании», а не новой редакции старого Закона «О профессионально-техническом образовании». Павел Полянский отметил, что в ближайшее время необходимо создать конфедерацию разработчиков, которые объединят усилия для работы над новым законопроектом. Поэтому был озвучено ряд ключевых вопросов, требующих урегулирования новым законом: в частности, квалификации и финансовая независимость училищ по образцу университетов согласно новому закону «О высшем образовании».

Кроме того, педагоги отметили необходимость расширять количество современных, интегрированных профессий для учеников, ведь таковы требования сегодняшнего рынка труда. Также было отмечено, что в реформировании профессионально-технического образования стоит отходить от традиционной классно-урочной системы, по которой ученики часто теряют мотивацию к обучению. Учебный процесс должен выходить за стены классов или аудиторий. Так же устарели критерии оценивания качества образовательных учреждений. Ведь они выгодны только для тех, кто приходит проверять заведение, и никоим образом не свидетельствуют о прогрессе учебно-методического коллектива. Над разработкой новых критериев уже работают эксперты, - заявили представители МОН.

Источник:  _http://pedpresa.com.ua/


Вернуться назад