Главная > Автоновости > Выхлопные газы ускорят болид Lotus

Выхлопные газы ускорят болид Lotus

Выхлопные газы ускорят болид Lotus
Во время Гран-при Южной Кореи на болидах Lotus E20 будет испробована выхлопная система с эффектом Коанда, благодаря которой ускорение получат автомобили Романа Грожана и Кими Райкконена. Подобную конструкцию уже используют большинство конкурентов этой профессиональной команды.

Отметим, что в 2012 году инженеры Sauber первыми придумали легальную конструкцию, которая позволяет с большей эффективностью использовать отработанные газы, применяя их в области аэродинамики. Через несколько недель эту идею стали активно применять другие коллективы, среди которых оказались Red Bull, McLaren, Williams и Ferrari. Mercedes AMG последовала примеру соперников на Гран-при Сингапура.

"Обновления, которые появятся на гонке в Корее - это большой шаг вперед. Он открывает новую эру в истории команды", - рассказал глава Lotus Эрик Булье.

До этого участники соревнований Формулы-1 выводили отработанные газы в нижнюю часть кормы автомобиля. Благодаря подобному решению можно было направлять выхлоп в диффузор, за счет чего увеличивалась прижимная сила. Это никак не сказывалась на внешних характеристиках авто, так как производилась постоянная полировка. Перед стартом сезона 2012 года Международная автомобильная федерация (FIA) поставила такое решение под запрет: теперь выхлопные трубы должны быть направлены вверх под фиксированным углом к земной поверхности. Тем не менее, инженеры смогли обойти дух правил, оставшись в рамках технического регламента: отработанные газы направили к диффузору по углублениям в корпусе, использовав эффект Коанда.

Как отмечают эксперты, "Лотус" даже пошел на то, чтобы уменьшить диаметр выхлопных труб, дабы газы в итоге попадали в желаемую область автомобиля. "Внедрение этой системы не настолько сложно, как интеграция выдувных диффузоров, но нам все равно пришлось перестроить заднюю часть машины", - пояснил технический директор Lotus Джеймс Эллисон.

Премьера нового выхлопа вновь заставила команду из Энстоуна отложить внедрение воздуховода L-duct. Основные мероприятия по обкатке данной системы начнутся во время тестов молодых пилотов в ноябре, когда эти заезду начнутся после Гран-при Абу-Даби на трассе "Яс-Марина".

Вернуться назад