Главная > Автоновости > Россия не пустит зарубежные электрокары

Россия не пустит зарубежные электрокары

Россия не пустит зарубежные электрокарыПравительство России решило дать определенный шанс на укрепление на внутреннем рынке российским разработчикам электрических автомобилей. Для этого из Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) было отозвано предложение об отмене пошлины в размере 20 процентов для иностранных электрокаров.

Решение по этому поводу приняла правительственная подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию еще 24 октября текущего года. Свой отзыв она объяснила "затягиванием решения" ЕЭК. Российская сторона обращалась с официальной просьбой об обнулении ввозных пошлин на электромобили еще в январе на год с учетом ввода отечественных мощностей по производству таких машин, а также дальнейшее страхование всех видов деятельности и непосредственной продукции. В свою очередь правительство рассчитывало на то, что идея будет оперативно поддержана, но этого не произошло.

Как рассказал представитель ЕЭК, российское предложение было технически не проработано. Вопросы, касающиеся таможенного администрирования и сроков изменения пошлины, были не только у регулятора, но и у стран-участниц Таможенного союза, прежде всего у Белоруссии. В то же самое время, решение по товарам, которые включались в список чувствительных, ЕЭК принимает исключительно при полном согласии сторон. В результате было проведено сразу несколько заседаний, а предложение было отправлено на доработку и согласовано в ЕЭК и остальными сторонами, но Россия отозвала заявку без проработки предложений.

"Мы считаем, что необходимо дать российским разработчикам электромобилей шанс. Поэтому пока необходимо сохранить 20%-ную пошлину на ввоз иностранных электромобилей в Россию", - пояснил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

Российские автопроизводители уже подготовили несколько разработок. Так, например, еще в августе "АвтоВАЗ" официально представил на Московском автосалоне электромобиль под названием El Lada, разработанный на базе Lada Kalina. Автомобиль, стоимость которого будет составлять 1,2 миллиона рублей, будут производить небольшими партиями. Летом было подписано соглашение о поставке 100 электрокаров в Ставропольский край.

Если говорить о сегодняшнем дне, то в России продается лишь один полноценный электромобиль - Mitsubishi i-MiEV, цена которого составляет около 1,8 миллиона рублей. В следующем году на российском рынке также появится Mitsubishi Outlander PHEV, стоимость которого пока неизвестна.

Вернуться назад