Главная > Автоновости > Новый дизельный гибрид Volkswagen XL1 - расход менее 1л/100км

Новый дизельный гибрид Volkswagen XL1 - расход менее 1л/100км

 
Новый дизельный гибрид Volkswagen XL1 - расход менее 1л/100кмНа днях состоялось торжественное вручение ключей от автомобиля первому и пока что единственному владельцу весьма футуристического дизельного гибрида Volkswagen XL1, отличающегося крайне низким потреблением горючего.

Руководство немецкой компании планирует собрать и выставить на продажу 250 таких автомобилей, хотя изначально в планы "народного производителя" не входила коммерческая реализация автомобиля, сообщает 3Dnews.

Модель XL1 с системой "plug-in hybrid", оснащенная дизельным двигателем, ориентировалась на то, чтобы стать наглядным образцом достижений инженеров Volkswagen в области создания суперэкономичных автомобилей.

Если исключить лестные эпитеты автомобилю и перейти к заявленным характеристикам, то окажется, что исходя из среднего расхода Volkswagen XL1 является на сегодня самым экономичным серийно выпускаемым (пусть даже и такой небольшой партией) автомобилем в мире. Работая исключительно на электротяге, он может преодолеть расстояние до 50 км. В среднем же расход дизельного топлива на 100 км пути будет составлять 0,9 л, что кажется действительно впечатляющим показателем.

Добиться такого результата конструкторам помогли и примененные в конструкции современные материалы вроде углеволокна, что позволило снизить общую массу автомобиля до 795 кг (в салоне предусмотрены места лишь для водителя и одного пассажира).

Также отдельное внимание уделялось обтекаемости воздушным потоком: коэффициент аэродинамического сопротивления новой гибридной модели от Volkswagen равняется 0,189 (для Bentley Continental GT 2011 аналогичный показатель составляет 0,32, для Porsche 911 Carrera S (2012) — 0,29, для Toyota Prius (2004) — 0,26, для VW Golf R mk6 (2012) — 0,34, для Лада Приора — 0,32). Немаловажную роль сыграл и предельно низкий центр тяжести транспортного средства, высота которого не превышает 1,15 м.

Что касается остальных технических характеристик Volkswagen XL1, то инженеры автомобильного гиганта из Вольфсбурга оснастили гибрид двухцилиндровым турбодизельным двигателем с мощностью 48 л. с. и электромотором, на который приходятся дополнительные 27 л. с.

Автомобиль будет комплектоваться фирменной 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Разгон до 100 км/ч за 11,6 с кажется не слишком быстрым и даже весьма отдаленным от показателей современных бензиновых гибридов, однако XL1 не был ориентирован на спортивную езду, а преследует вовсе другие цели. Предельная скорость ограничена электроникой гибрида на отметке в 160 км/ч.

Но экономия на топливе и забота об окружающей среде (выброс СО2 в смешанном режиме езды составляет примерно 21 г на 1 км) обошлась первому обладателю весьма дорого. Автомобиль был продан за ?110 тыс.

Ожидается, что Volkswagen подготовит и "заряженную" версию XL1, без системы "plug-in hybrid", оснащенную единственным бензиновым мотором, позволяющим набирать 100 км/ч за 4,6 с, но расходовать при этом в среднем около 4 л на 100 км пройденного маршрута. 

Вернуться назад