Главная > Техника и интернет > "ВКонтакте" оштрафовали на 200 тысяч рублей

"ВКонтакте" оштрафовали на 200 тысяч рублей

 
"ВКонтакте" оштрафовали на 200 тысяч рублейСуд постановил взыскать с популярной социальной сети "ВКонтакте" штраф в размере 200 тысяч рублей за нарушение прав на композиции певицы МакSим и группы "Инфинити". Об этом пишут "Ведомости".

Таким образом, арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области лишь частично удовлетворил исковые требования компаний из группы Gala Records. Первоначально компании S.B.A. Production и S.B.A. Music Publishing требовали от соцсети порядка одного миллиона рублей компенсации.

В суде истцы заявляли, что ответственность за нелегальный контент должна нести именно "ВКонтакте". При этом вина загрузивших музыку пользователей снималась. Пострадавшие компании поясняли свою позицию еще и тем, что загруженную на сайт музыку нельзя удалить: после удаления ссылки на композицию со страницы остается доступной для других пользователей.

Еще одним аргументом истцов стала отсылка к постановлению Высшего арбитражного суда (ВАС) по делу файлообменного сервиса ifolder. Тогда суд указал, что файлообменные сервисы и соцсети должны принимать превентивные меры против загрузки нелегального контента. Кроме того, по мнению ВАС, они не должны создавать технологические условия для нарушения авторских прав и пассивно относиться к нарушениям. Между тем, представитель защиты "ВКонтакте" заявил, что собирается подать апелляцию.

Напомним, что известная социальная сеть "ВКонтакте" уже имела опыт судебных разбирательств по поводу размещения медиаконтента. Еще в 2008 году медиахолдинг ВГТРК обратился с требованием взыскать три миллиона рублей в качестве компенсации за публикацию загруженной пользователями нелицензионной копии фильма "Охота на пиранью". Однако дело закончилось в пользу социальной сети. В марте 2011 года Арбитражный суд постановил, что "ВКонтакте" не несет ответственности за пользовательский контент и отклонил иск ВГТРК. С тех пор, между ВГТРК и "ВКонтакте" сложились очень напряженные отношения, выражающиеся в частности в том, что на телеканалах холдинга совершенно нет упоминаний о социальной сети.

Вернуться назад