Главная > Общество > Армейскую технику покроют спецкраской

Армейскую технику покроют спецкраской

 
Армейскую технику покроют спецкраскойРоссийскую армейскую технику покроют сверхпрочной эмалью. Технология производства военной спецкраски будет освоена к 2014 году. На эти цели выделено из федерального бюджета 29,4 миллиона рублей.

Минпромторг заказал для нужд оборонной промышленности сверхпрочную термостойкую краску, которая способна выдерживать 200-градусную жару в течение 100 часов и способную прослужить 15 лет. Новая краска будет производиться в качестве камуфлирующей эмали, а называться будет "Гиацинт". Применять ее планируется в авиации, на флоте и космической отрасли, сообщают "Известия".

"Для покраски техники в России в основном применяются эмали, предельный срок эксплуатации которых составляет три-пять лет, а устойчивость к температуре ограничена 120 градусами Цельсия. Зарубежные материалы при той же термостойкости прочнее и "живут" на четыре года дольше. Наша новая разработка превзойдет иностранные аналоги эмали", - пообещали специалисты.

По их словам, "Гиацинт" делают на основе фторполиуретановой эмали, которая переносит длительный нагрев до 135 градусов. При этом у военной эмали высокая отражающая способность в инфракрасном излучении, благодаря чему технику сложнее увидеть в тепловизор.

Новейшая эмаль на основе фторсодержащих сополимеров и специальных пигментов и наполнителей будет представлена сразу в семи цветах - темно-зеленом, светло-зеленом, хаки, серо-зеленом, сером, серо-коричневом и серо-желтом. Вторым по значимости требованием к эмали является защита корпуса техники – краска должна обеспечивать стойкость к воздействию горюче-смазочных материалов, моющих средств и антиобледенительных жидкостей, солнечной радиации и интенсивному облучению ультрафиолетом.

Помимо новой краски научно-исследовательские работы включают в себя разработку систем покрытий (грунтовку) и технологию нанесения эмали на авиационную и морскую технику. В январе 2014 года начнется заключительный этап разработок - отработка технологии нанесения краски, а также исследование ее свойств после испытаний и в исходном состоянии.

Вернуться назад