» » » История госпрограмм поддержки автопрома: на что пошли миллиарды

История госпрограмм поддержки автопрома: на что пошли миллиарды

История госпрограмм поддержки автопрома: на что пошли миллиарды
1 098
0
Информация

Первая государственная программа поддержки внутреннего авторынка появилась в 2009 году. С тех пор почти каждый год правительство выделяет несколько миллиардов на поддержку автопроизводителей и стимуляцию спроса. В зависимости от ситуации на рынке варьировались суммы и направление помощи.

2009 год: таможенные пошлины, тракторы и льготные кредиты

Первая госрпограмма поддержки автопрома стартовала почти 9 лет назад, сразу после кризиса 2008 года. Тогда появилась возможность приобрести автомобиль в рамках программы льготного кредитования. Покупатели получали субсидии на процентные ставки по кредитам при покупки транспортных средств не дороже 350 тыс. руб., произведенных на территории РФ. На программу выделили 2 млрд рублей. Она продлилась3 года. В ее рамках было выдано 30% от всех автокредитов за тот период. Тогда же вырос объем закупок техники made in Russia. На технику для дорожников власти выделили 40 млрд рублей, на технику для федеральных нужд – 12,5 млрд рублей, для общественного транспорта – 5 млрд рублей. Также правительство увеличило таможенные пошлины дял иностранных автопроизводителей. А для российских компаний обнулили тарифы на ж/д перевозки.

2010 год: утилизация и госзакупки

Весной 2010 года вступила в силу госпрограмма утилизации. Она предлагала при покупке нового автомобиля участнику программы сдать старый и получить скидку в размере 50 тысяч рублей. При этом программа распространялась только на машины российской сборки. В первые 3,5 месяца в программе приняли участие 200 тысяч человек. Также, чтобы поддержать отечественный автопром, были выделены средства на госзакупки автомобилей. Федеральные ведомства на автотехнику получили 20 млрд рублей, региональные власти – 10 млрд рублей.

2011 и 2012: введение утилизационного сбора

В конце 2010 г. программу утилизации продлили еще на год, выделив на нее 14 млрд рублей. В тот же год Россия активно готовилась к вступлению в ВТО. Одним из требований было сокращение таможенных пошлин для иностранных автопроизводителей. Тогда базовая ставка для грузовиков составляла 10 тысяч рублей, для легковушек – 20 тысяч рублей. Частные лица, ввозящие автомобили в страну, платили 10% от этих сумм. Юридические лица платили 50%. Ввозить поддержанные машины было дороже, чем новые. Чтобы как-то поддержать отечественные автобренды, власти решили ввести новый налог - утилизационный сбор. Он начал действовать дал всех ввозимых машин. В результате поддержанные автомобили в Россию практически перестали ввозить.

2013 год: льготные кредиты и утилизационный сбор для своих

Во второй половине 2013 года начала действовать программа льготного автокредитования. В ней участвовали автомобили российского производства не дороже 750 тысяч рублей. Для участников программы минимальный взнос составил 15%. До конца года в рамках льготного кредитования была продана каждая десятая машина. Власти выделили на эту программу деньги, ожидая, что их хватит и на 2014 года. Однако выделенная сумма закончилась к декабрю 2013 года. В том же году страны-участницы ВТО пожаловались, что российский утилизационный сбор мешает их автопроизводителям ввозить свои машины в Россию. В ответ правительство РФ обязала и отечественных автопроизводителей платить утильсбор. Правда, каждый год эти компании стали получать субсидии от властей, которые компенсировали эти затраты.

2014 год: перезапуск утилизации

В 2014 году госпрограммы не действовали. Тогда власти решили поддержать отрасль грузовиков. Но уже в начале осени программу утилизации запустили повторно.

2015 год: льготные кредиты и лизинг

Увидев первые результаты кризиса, власти решили возобновить и другую программу господдержки – льготный автокредит. Субсидия покрывала две трети ставки ЦБ в 11%. В программе приняли участие автомобили российского производства не дороже 1 млн рублей. Также в этот год был запущен льготный лизинг. Регионам выделили деньги на закупку технике на газе.

2016 год: Trade-in и много льготных кредитов

В начале года премьер выделил автопрому субсидий на 50 млрд рублей. Еще 3 млрд планировалось выделить на компенсацию производителям перевозок экспортируемых авто на территории РФ. В середине года, выделили дополнительные деньги. В итоге общая сумма к концу 2016 года составила 137 млрд рублей. На них помимо программ господдержки провели обновление автопарков оперативных служб. Программа автокредита изменила условия, теперь в ней принимали участие ТС стоимостью до 1,15 млн рублей.

2017 год: спецпрограммы стимулирования

В текущем году автопром получил 62 млрд рублей. Все основные программы господдержки также действовали. Появились несколько адресных. Весной программу утилизации расширили до суммы в 1,45 млн рублей. Параллельно правительство выделило 5 млрд рублей на закупку автомобилей скорой помощи в регионы. Такую же сумму направили автопроизводителям, экспортирующим свою продукцию на иностранные рынки.

2018 год: поддержка электротранспорта

Автопрому решили выделить 35 млрд рублей. Это в два раза меньше выделенных в этом году. Около 15 млрд рублей будут направлены на адресные программы, остальные – на проекты развития автотранспорта на газе и электричестве.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии