За январь-март 2018 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 87,8 тысяч легковых автомобилей, что на 7% больше показателя за аналогичный период 2017 года. Об этом сегодня, 20 апреля, ИА REGNUM сообщили аналитики агентства «Auto-Dealer-СПб».

В то же время по итогам марта текущего года объем производства автомобилей в городе снизился на 9%, до 28,9 тысяч машин. Падение производства за один месяц зафиксировано впервые за последние 15 месяцев — с декабря 2016 года.

По словам генерального директора Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, сокращение динамики связано с падением спроса на петербургские автомобили. Рост продаж продемонстрировали только машины южнокорейских брендов, выпускаемые на заводе Hyundai. По итогам первого квартала 70% от общего объема произведенных автомобилей пришлось на завод «Хендэ Мотор».

«Вторым фактором падения производства стало меньшее количество рабочих дней — в марте этого года их было сразу на два меньше, чем в первый месяц весны год назад», — рассказал эксперт.

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей по итогам первых трех месяцев текущего года составила 23,7%. В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 26,7%.

В топ-25 самых популярный автомобилей в России в первом квартале попали сразу семь моделей петербургского производства — Kia Rio (лидер среди иномарок), Hyundai Creta (самый популярный автомобиль сегмента SUV), Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Toyota Camry, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.

Напомним, автомобильные заводы Санкт-Петербурга выпускают 9 моделей автомобилей: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line.

Читайте также: Названы растущие и отстающие отрасли промышленности Петербурга и Ленобласти

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2017 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 346 800 легковых автомобилей, что на 24% больше показателя за 2016 год. Рост производства машин в Петербурге произошел впервые за четыре года. До этого в плюсе петербургские автопроизводители были в докризисном 2013 году: тогда предприятия города, в числе которых был закрытый позже завод GM, выпустили 392 900 автомобилей. В 2014—2016 году наблюдалось падение производства на городских автозаводах.