Главная Регистрация Поиск* Вход RSS 2.0
   
 
 
Путиниада
Большой путинский театр Драмы и Комедии - 01!
 
Навигация
  Главная
  Регистрация
  Правила на сайте
  Все категории
Лента новостей  Новости
Полезные статьи  Статьи

 
Нормативы
  ГОСТЫ................. [25892]
  ДСТУ..................... [438]
  ДБН....................... [385]
  НПАОП.................. [34]
  НАПБ..................... [78]
  ГОУ........................ [25]
  СНиП..................... [209]
  СНИР..................... [36]
  СанПиН................ [99]
  ВН.......................... [8]
  ВНП....................... [3]
  ВНТП..................... [79]
  ВСН....................... [173]
  ГН.......................... [10]
  ГСН....................... [2]
  ГЭСН.................... [57]
  ГЭСНп............ ..... [9]
  ГЭСНм.................. [20]
  ГЭСНр-2001......... [20]
  ЕНиР..................... [58]
  МДС..................... [224]
  МУ........................ [7]
  НПБ...................... [28]
  НПРМ................... [33]
  ОКП...................... [1]
  ОНТП.................... [2]
  ОСТН.................... [1]
  ПБ........................ [115]
  ПОТ...................... [83]
  ППБ...................... [4]
  РНиП.................... [1]
  СН........................ [87]
  СП........................ [97]
  ТОИ...................... [1038]
  ТСН...................... [151]
  РД........................ [273]
  РСН...................... [32]
  ФЭР-2001............ [49]
  ФЭРп-2001.......... [9]
  ФЭРм-2001......... [29]
  ФЭРр-2001.......... [21]
  Законы............... [7]
  Постановления [19]
  Приказы............. [11]
  Правила............. [14]
  Рекомендации. [1]
  Право................. [3]
  Пособия............. [2]
  Должност. инстр. [1120]

 
Онлайн
Всего на сайте: 44
Гостей: 15
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: ArrayYandex Bot, oBot, oBot, crawl Bot, oBot
 
Счетчики
 
 
Главная » Новости » Политика » Очередная коррупционная схема в украинском ТЭК

Очередная коррупционная схема в украинском ТЭК

Стоит дать слово, что не будешь чего-нибудь делать, как непременно этого захочется
«Марк Твен»   
24/03/2015   Раздел: "Новости » Политика"   Просмотров: 1397  
 
Очередная коррупционная схема в украинском ТЭКЧастным газодобывающим компаниям предлагают альтернативный вариант расчетов по налоговым обязательствам. Пользователи недр смогут передавать часть добытого газа на сумму своих рентных обязательств НАК «Нафтогаз Украины»

Такая норма содержится в законопроекте №2395, инициированном Александром Онищенко, нардепом (группа «Воля Народа»), замглавы комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности. «Сегодня на плечи газодобытчиков возложена большая налоговая нагрузка, упомянутый документ должен облегчить фискальное давление на отрасль», – считает Онищенко.

Зачет-незачет?

В документе говорится, что НАК в течение трех рабочих дней после письменного обращения газодобытчика обязан заключить специальный договор и акт приема-передачи газа. Сумма договора не должна превышать число налоговых обязательств по оплате ренты.

Цена газа добывающей компании будет рассчитываться, исходя из граничного уровня стоимости, установленной для промышленности и других потребителей Национальной комиссией, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

После фактической передачи голубого топлива НАК газодобытчика освобождают от уплаты ренты и ответственности за просрочку платежей.

Целесообразность такого законопроекта как минимум сомнительна. Данная инициатива – это возвращение в 90-е, где практиковались бартерные схемы, что убивает ликвидность, констатирует представитель крупной газодобывающей компании, пожелавший сохранить анонимность: «Рынкам нужны деньги и ликвидность, а не бартер».

Александр Горбуненко, финансовый директор Burisma Holdings, отмечает, что упомянутый документ потенциально содержит в себе достаточно серьезную бюрократическую и коррупционную составляющую.

«Представьте, каждой компании необходимо согласовать, подписать, все оформить с государственной компанией. В теории, такой подход снизил бы фискальное давление на частные компании, так как им не пришлось бы оплачивать ренту в условиях дефицита собственных средств, но остается большая неопределенность с тем, каким образом подобные операции будут приниматься со стороны Государственной фискальной службы», – сетует он.

Скорее, это помощь «Нафтогазу», а не поддержка газодобытчиков, полагает Артур Сомов, финансовый директор ПАО «Карпатыгаз».

Он пояснил, что НАК с декабря начал продавать газ коммерческим потребителям и декларирует нереалистичные объемы топлива, тогда как передача газа в счет ренты позволит госкомпании заполнить недостающий объем топлива.

Затянутые пояса

Но самое важное, что такая инициатива не решит главную проблему в отрасли. Сегодня частные газодобывающие компании «на грани вымирания».

Проблемы начались в августе прошлого года. Ссылаясь на сложное политическое и экономическое положение государства и необходимость наполнить госбюджет, чиновники решили поднять рентную плату при добыче газа с глубины до 5 км с 28% до 55%, с глубины свыше 5 км – с 15% до 28%.

Александр Харченко, директор Центра исследования энергетики, объясняет, что изначально ренту хотели повысить только частникам, работающим по договору совместной деятельности (ДСД) с госкомпаниями.

И это было вполне логично, так как государство стремилось прикрыть схемы, по которым эти газодобытчики обогащались за счет пользования уже готовыми скважинами, не внося своих инвестиций в развитие. Но позже включили и остальных частных газодобытчиков.

Причем данная мера правительства позиционировалась как временная, экстренная, и с 1 января 2015 года ставки ренты обещали вернуть на прежний уровень.

Но неожиданно для всех эту меру продлили еще на полгода. Больше всего не повезло предпринимателям, работающим по ДСД. С 1 января им пришлось платить ренту 60% от стоимости газа, а со второго квартала – 65%, с третьего – 70%.

Последствия резкого ухудшения условий работы газодобытчиков неутешительны. Если в начале 2014 года средний рост объемов добычи газа частными компаниями превышал 30%, то по итогам января 2015 года этот показатель снизился до 11%, говорят в «Нефтегаздобыче».

Отечественные отраслевые ассоциации прогнозируют, что уже в текущем году сектор частной газодобычи просядет на 1 млрд куб. м, а это порядка 4 млрд гривен рентных платежей в бюджет, напоминают в «Смарт-Холдинге».

По оценкам «Нефтегаздобычи», в текущей ситуации только на протяжении 2015-2017 годов Украина недополучит 5 млрд куб. м газа собственной добычи. Этот объем придется импортировать с высокими рисками для энергетической и экономической безопасности страны.

Налоговая нагрузка в комплексе с ограничением реализации газа промышленности (постановление Кабмина №647) заставила добытчиков существенно сократить или даже свернуть свои инвестиционные программы.

К примеру, «Смарт-Энерджи» только в 2014 году сократил плановый объем инвестиций с $44 млн до $22 млн. На текущий год компания также урезала инвестиции на $15 млн.

По словам Горбуненко, Burisma на 2015 год сократила инвестиции в разведку и добычу газа с $175 млн до $25 млн. Евгений Паленка, финансовый директор совместного предприятия «Полтавская газонефтяная компания» («дочка» британской JKX), информирует, что его компания вообще решила не инвестировать в этом году, хотя в плане стояло несколько десятков миллионов долларов: «При таких ставках налогов вопрос окупаемости капитальных вложений становится непонятным, поэтому мы вынуждены сворачивать инвестиции».

На этом фоне компаниям приходится массово увольнять персонал.

Вместе с ними с рынка уходят также иностранные компании, которые были основными донаторами передовых технологий для отечественной отрасли, разработки которой остались на уровне 80-90-х годов прошлого столетия.

В декабре 2014 года американская компания Chevron отказалась от реализации проекта по добыче сланцевого газа в Западной Украине, указав среди мотивов двукратное увеличение налоговой нагрузки на отрасль. С похожим заявлением выступила британско-нидерландская компания Shell, которая 12 марта остановила разведку в Харьковской области.

И их можно понять, ведь сегодня газодобыча не только перестала приносить прибыли, но некоторым дается в убыток.

Согласно подсчетам Олега Бакулина, и. о. президента всеукраинской общественной организации «Союз участников либерализации газового рынка», в настоящий момент средняя себестоимость добычи составляет $150, или 3493,5 гривны (по курсу Нацбанка 23,29 грн/$) за 1000 куб. м природного газа.

С 1 марта граничный уровень цены установлен для промышленного потребителя на уровне 8900 гривен за 1000 куб. м. В основном компании платят ренту 55%. Как правило, для поддержки реализации предприятия дают скидку поставщикам 10-12% от граничного уровня, то есть получается примерно 7900 гривен за 1000 куб. м природного газа.

Экономика выглядит следующим образом: 7900 гривен (цена со скидкой) – 4985 гривен (рента 55%) – 3943 гривен (себестоимость). Итого получается убыток 488 гривны на каждых 1000 куб. м газа.

Еще можно спасти

Ставки ренты в Украине – одни из самых высоких в мире. В соседней Польше ставка ренты установлена на уровне 19%, Румынии – 30%, Азербайджане – 26%, в США – в среднем 18-20% (данные «Смарт-Холдинга»).

Это прекрасно понимают в правительстве, но месяцы разговоров о понижении налогов премьером Арсением Яценюком так ни к чему и не привели.

Есть и в Раде законопроект, возвращающий ставки ренты на былой уровень, но и он дальше регистрации никуда не пошел.

Сомов говорит, что привлекательность газодобычи вернется при ренте не выше 30%. С ним соглашается Горбуненко, добавляя, что для создания оптимальной регуляторной и инвестиционной среды необходим системный подход, предполагающий целый комплекс мероприятий.

Например, предоставление льгот по таможенным пошлинам на ввоз оборудования (стимулирует бурение новых скважин), равный доступ добытчиков к магистральным трубопроводам, полная перезагрузка законодательства в нефтегазовой сфере – нужен современный профессиональный (на основе мнения индустрии и экспертов) комплексный набор законов (кодекс, например), который бы и решил те острые вопросы, которые стоят перед отраслью, и т.д.

При условии проведения быстрых и эффективных реформ нефтегазовой отрасли одна только «Нефтегаздобыча» в течение ближайших пяти лет имеет потенциал для увеличения добычи газа до 6 млрд куб. м.

Это позволит компенсировать 25% нынешней потребности Украины в импортном энергоносителе. Если бы и другие компании развивались аналогичными темпами, уже в течение 5-7 лет потребность в импорте газа была бы сведена к минимуму или вовсе исчезла.

По словам Александра Горбуненко, одним из весомых факторов остается возврат доверия к государству в целом и его политике. «От начала процесса принятия инвестиционного решения до получения первого кубометра газа из новой скважины может пройти 1,5 или 2 года.

В течение всего этого времени инвестор должен быть уверен в том, что правила игры не будут меняться 4-5 раз, существенно влияя на экономическую целесообразность каждого отдельно взятого проекта. Пока же у нас менее чем за полгода правила поменялись три раза», – резюмирует Горбуненко.

Автор материала: Андрей Леденев

Источник: _http://forbes.ua/

Похожие новости по теме:
... имейте в виду...
Счастье - иметь красивую жену, а горе - иметь такое счастье.

Сервисы, которые могут пригодиться



 
 
Авторизация
 
Объявления
 
Полезные сервисы
 
Для гурманов
Около 9 тыс. рецептов блюд со всего мира на все случаи жизни, для гурманов и на каждый день, сложные и очень простые...
 
Other languages
 
Афоризм
 
Анекдот
 
 
Мы рады приветствовать Вас на своем сайте!
Логин:   
Пароль:   
  Код безопасности
Код:   
 
 
НаверхЭлектронная библиотека стандартов и нормативов (ГОСТы, ОСТ, ISO, ДСТУ, ДБН, СНиПы, СанПиН, ВНТП, ВСН, ГСН, ТОИ, Законы, Постановления) Copyright © www.E-GOST.org.ua ® 2010 - 2024 НаверхЭлектронная библиотека стандартов и нормативов (ГОСТы, ОСТ, ISO, ДСТУ, ДБН, СНиПы, СанПиН, ВНТП, ВСН, ГСН, ТОИ, Законы, Постановления)
Яндекс.Метрика